Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Ключевые слова

Последние темы
» Skoda Superb
Вт 18 Авг - 17:42:49 автор Admin

»  Toyota RAV4
Пн 20 Июл - 23:26:36 автор Admin

» Daewoo Nexia
Пн 20 Июл - 23:22:09 автор Admin

»  Kia Spectra
Пн 20 Июл - 23:20:41 автор Admin

» Skoda Octavia A5 (2004-2012)
Вт 14 Апр - 13:46:58 автор zong1989

» Peugeot 308
Вт 14 Апр - 13:40:23 автор zong1989

» Перспективы ОСАГО
Пн 13 Апр - 21:34:48 автор Admin

» Новости с колес
Пн 13 Апр - 21:30:31 автор Admin

» Ности недели не с Киселевым =))))))))
Пн 13 Апр - 21:17:49 автор Admin

Июль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Календарь Календарь

Партнеры
Создать форум


Jeep Grand Cherokee треьего поколения (2004—2010 гг.)

Перейти вниз

Jeep Grand Cherokee треьего поколения (2004—2010 гг.)

Сообщение автор zong1989 в Сб 21 Мар - 19:38:51

«Глазастый» Jeep Grand Cherokee предпоследнего, третьего поколения (2004—2010 гг.) в корне отличался от предшест­вен­ников — построенный на мерседесовской платформе, с независимой передней подвеской, с реечным рулевым управ­лением и массой электроники. Как все это сказалось на надежности?



Вне зависимости от места рождения — а делали Jeep Grand Cherokee по обе стороны океана, в Детройте (индекс WK) и австрийском Граце (WH), — можно не бояться за кузова: сварены и окрашены они на совесть. Лишь у экземпляров первых лет выпуска попадаются точки ржавчины в нижней части кромок передних крыльев, которые, кстати, дилеры должны перекрашивать бесплатно, так как на «жестянку» полагается 10-летняя гарантия.

Наружная «хромовая» отделка сдается дорожной химии намного быстрее — решетка радиатора, боковые молдинги и накладка на двери багажника нередко менялись по гарантии всего через один-два года.

Трудно скрывать прожитые годы и салону — кожа отделки не лучшего качества (машин с тканевой обивкой на ­нашем рынке практически нет), да она еще местами скомбинирована с кожзамом, который часто трескается через три-четыре года.



Салон выглядит небедно, хотя сделан из жесткой пластмассы и кожи не лучшего качества — через пять-шесть лет она затирается

Жесткий пластик передней панели, центральной консоли и дверей со временем начинает пискляво жаловаться на неровные дороги. Богатство «озвучки» усиливают булькающее в баке под водителем топливо, скрипы сидений, шуршание подвижных контактов при повороте руля и дребезжащий замок стекла пятой двери.

Кстати, багажник и капот зимой открывайте осторожнее: из-за ослабнувших через три—пять лет газовых пружин в мороз они могут сыграть злую шутку, недружески хлопнув крышкой по спине.



С мерседесовским дизелем ОМ642 проблем больше, чем с американскими бензиновыми моторами



Базовый бензиновый V6 объемом 3,7 литра не слишком мощный, зато надежный и неприхотливый в обслуживании

Другая неприятность — повышенная влажность в салоне. Виновников «мокрого дела» вычислить несложно: это либо не прочищенный вовремя дренаж люка (сам люк заедает из-за барахлящего модуля управления, требующего перепрошивки), либо ненадежный уплотнитель подъемного стекла пятой двери — при неудачном стечении обстоятельств пострадает и замок багажника, который ­заодно обездвижит и дверные замки.

И это далеко не все сюрпризы от электрики! Из-за отказа моторчиков перестают складываться зеркала (280 долларов за зеркало в сборе), коррозия уничтожает платы внутри задних фонарей (150 долларов за фонарь), а по гарантии было заменено немало… исправных блоков управления микроклиматом (600 долларов) и магнитол (1150 долларов), и все — из-за перегоревших впаянных лампочек подсветки. Немудрено, что народные умельцы «совершенствуют» конструкцию — перепаять лампочки можно за 80—100 долларов.

Есть с «климатикой» и самостоятельные проблемы: если моторчик «печки» (320 долларов) начнет по-стахановски «гонять» исключительно на максимальных оборотах, виновато реле управления (70 долларов). А если «климат», наоборот, объявит молчаливую забастовку, первым делом взгляните на панель приборов. Загорелся полный иконостас контрольных ламп? Не паникуйте — нужно заменить или перепаять контактную группу замка зажигания (330 долларов).



Восьмицилиндровый двигатель объемом 4,7 лит­ра хорошо известен по Grand Cherokee предыдущих поколений. Моторы после рестайлинга 2008 года избавились от проблем с блоком управления и стали мощнее



Мотор 5.7 семейства HEMI долговечен, но не лишен проблем с электрикой и привередлив к качеству масла

На Грандах первых двух лет выпуска часто отказывают стартеры. Но в целом бензиновые моторы на удивление надежны! Без особых усилий они доживают минимум до 300—350 тысяч кило­метров пробега, но только если соблюдать ряд правил. Например, не зная брода, не лезть не только в речки, но и в большие лужи: воздухозаборник сконструирован столь неудачно, что едва перехлестнувшая через бампер вода грозит мотору гидроударом.

Ресурс цепей привода ГРМ обратно­ пропорционален количеству резких стартов — у любителей поиграть в стрит­рейсинг замена растянутым цепям (750—900 долларов за комплект цепей, натяжителей и успокоителей) понадобится раньше 80—100 тысяч километров.

Зимой теплоты и заботы может попросить система вентиляции картера — коробка ресивера на впуске окажется полным-полна масла. Виноват обратный клапан, который клинит в открытом положении из-за замерзшего конденсата.

И, само собой, нужно следить за сис­темой охлаждения и чистотой радиаторов — покоящиеся на чугунных блоках двигателей алюминиевые головки (от 850 долларов за штуку) легко коробятся при перегреве.

К младшему, шестицилиндровому мотору объемом 3,7 литра (у 20% машин) иных замечаний, пожалуй, нет. Неплоха и другая крайность — монстр V8 семейства HEMI объемом 6,1 литра на «заряженной» версии SRT8 (на 8% машин), но не нужно забывать о величине налогов за его 425 л.с. и об аппетите больше 30 л на 100 км.



Дифференциалы с час­тичной или полной блокировкой многодисковыми муфтами в переднем (на фото) и заднем мостах одинаковые, а проблемы с ними начинаются не раньше 150 тысяч километров



Упрощенная раздаточная коробка NV140 без понижающей передачи­ надежнее двухступенчатой
«раздатки» NV245 (на фото)



Рестайлинг 2008 года коснулся головных и противотуманных фар, формы передних облицовки и бампера, съемная черная «губа» под бампером окрашена в цвет кузова (слева)

Другим виновником «тупости» у дорестайлинговых машин с мотором 5.7 старше 2008 года может стать «подтормаживающий» электронный дроссель — придется покупать новый привод заслонки (650 долларов) и блок педали газа (600 долларов).

А как чувствует себя весьма подходящий внедорожнику тяговитый и нешумный трехлитровый турбодизель Mercedes-Benz серии ОМ642 (EXL по классификации Крайслера)? Увы, он не только самый популярный (50% машин), но и самый проблемный. Единственное утешение: подобный агрегат работает и на множестве Мерседесов (C, E, ML, CLK и CL классов), так что механики знают его как свои пять пальцев.

Спроси у любого владельца немолодого дизельного Гранда, что такое «свирл» — и он без запинок ответит, что это Swirl motor (350 долларов), то есть актуатор привода заслонок впускного коллектора. Причем дизель может потерять мощность не только из-за естественной «кончины» приводного электромоторчика через 150—180 тысяч километров, но и гораздо раньше. Например, сервопривод может перетрудиться, пытаясь ворочать заслонки, гус­то заросшие отложениями нагара, — «спасибо» системе рециркуляции EGR (если раньше не сломаются пластиковые оси заслонок и не придется менять весь коллектор за 700 долларов). А на машинах старше 2008 года через негерметичное уплотнительное кольцо впускного патрубка турбокомпрессора (25 долларов) на многострадальный моторчик попадает масло.



Через три-четыре года дизель может «засопливиться» и через разъемы датчиков, прокладки поддона и выпускного коллектора (это подскажет сизый паровозный дым из выхлопной трубы) или крышку заливной горловины. Последняя течь — вовсе не мелочь, равно как и неаккуратный долив масла: масло стекает прямиком на генератор (400 долларов) и выводит его из строя!

А вот чисто «дизельных» проблем у мотора EXL, считай, и нет. Не причислять же к ним перегорающие через пять-шесть лет свечи накаливания (по 25 долларов за штуку). Но менять их нужно незамедлительно: даже одна отказавшая свеча может потянуть за собой замену блока управления (300 долларов).

Зато именно дизельные Гранды отличились курьезом — нередко у них насквозь прогнивают… топливные баки ценой аж 2500 долларов! Любопытно, что на бензиновых версиях баки не стальные, а пластиковые, совершенно безразличные к скапливающейся под ними грязи, которую, подобно скреперу, на бездорожье набирает неудачно спрофилированная защита бака.



Задний карданный вал (на фото) — обычный стальной, а передний — из алюминия



Разъем проводки фаркопа страдает от сырости, а запаска находится снизу — не лучшее решение для внедорожника

Кстати, выбирая Grand Cherokee с надеждой на внедорожные экзерсисы, не забудьте убедиться в наличии у него... переднего ведущего моста: североамериканские заднеприводные машины — птицы редкие, но иногда к нам залетают.

А из полноприводных трансмиссий с точки зрения надежности предпочтительнее та, что проще — Quadra-Trac I с однодиапазонной раздаточной коробкой на машинах с моторами V6. Минимум электроники — минимум проблем.

У более продвинутой системы Quadra-Trac II с электронной блокировкой всех дифференциалов иногда «глючит» управляющий модуль FDCM (Final Drive Control Module), пропадают контакты в проводке, а сервопривод переключения режимов «раздатки» и соленоиды блокировки межколесных дифференциалов не всегда доживают до 150 тысяч километров.

Этот же пробег критичен и для механической части любой из трансмиссий — как правило, приходится обновлять сальники, а то и подшипники раздаточной коробки и мостов, регулировать загудевшие передний и задний редукторы, а иногда и менять растянутую цепь «раздатки» (400 долларов) и даже «одноразовый» передний карданный вал (600 долларов) с люфтящими несъемными крестовинами.



Передняя подвеска слаба стойками стабилизатора, а верхнюю шаровую опору приходится менять вместе с рычагом



Задняя подвеска надежна, а первыми в ней обычно сдаются амортизаторы

Над выбором коробки передач голову ломать не придется — есть только пятиступенчатые «автоматы». Но в союзе с бензиновыми моторами V8 это будет крайслеровская коробка 5-45RFE, а с остальными двигателями — известный с 1996 года мерседесовский агрегат серии 722.6 (W5A580 в классификации Крайслера).

В плане обслуживания удобнее американская коробка — только у нее есть щуп для проверки уровня масла. Ресурс обеих АКПП близок и составляет около 200—250 тысяч километров, но болячки у каждой свои. У «американки» это дурящий и требующий перепрошивки блок управления. Слабое место в электрике немецкой коробки — контакты переключателя режимов, требующие через 100 тысяч километров очистки дорожек или замены селектора (420 долларов). Пос­ле 150 тысяч километров через разъем электронного блока управления случаются течи масла, но главный «отказник» — блок гидроклапанов (700 долларов).

Примечательно, что при пробуксовке на бездорожье оба агрегата быстро перегреваются и переходят в аварийный режим. Кстати, есть еще одна причина «ступора» АКПП — отказ любого из датчиков АБС (80 долларов) после 100 тысяч километров.

Задняя зависимая подвеска перекочевала с Grand Cherokee предыдущего поколения WJ/WG практически без изменений, потому и сюрпризов от нее меньше — замена амортизаторов (65 долларов), всех рычагов и тяги Панара (около 2000 долларов за полную ревизию) редко нужна раньше 120 тысяч километров.

А вот независимая передняя подвеска автомобилей третьего поколения — это вам не «вечная» балка у Гранда предыдущей серии. Тут есть чему ломаться! У машин первых двух лет выпуска втулки и стойки стабилизаторов (по 15 долларов) и рулевые тяги (150 долларов) редко держались дольше 10—20 тысяч километров — затем производитель сменил поставщика тяг, втулки с измененным креплением стали долговечнее, но стойки так и остались слабыми. Через 50—60 тысяч километров приходит черед передних амортизаторов (110 долларов), тормозных дисков (115 долларов), ступичных подшипников (80 долларов) и сайлент-блоков переднего редуктора, после 100 тысяч километров может потечь реечный рулевой механизм (1100 долларов). Верхние и нижние шаровые опоры держатся одинаково, до 100—120 тысяч километров, но верхние приходится менять вместе с недешевыми рычагами (по 400 долларов).

В общем, до безотказности Тойот «настоящему индейцу» не дотянуться. Так ведь и стоит Grand Cherokee в среднем на 300 тысяч рублей дешевле, чем Land Cruiser. А Land Rover Discovery и Mitsubishi Pajero, которые стоят примерно столько же, что и Гранд, — еще проблемнее. Так что, если нужен породистый «проходимец», то на Grand Cherokee рассчитывать все же можно — лучше на рестайлинговый, что моложе 2008 года: с мотором 3.7 за 1—1,5 млн рублей.
avatar
zong1989

Сообщения : 265
Очки : 475
Репутация : 0
Дата регистрации : 2014-09-11

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения